в данный момент на сайте доступно 6 слоёв карт (mapnik,bing,etc) + 10 xx слоёв
ХХ слои:
* Трёхмерные здания
* Ошибки на карте
* Общественный транспорт
* Космоснимки (гибрид)
* MapSurfer.net (гибрид)
* Фото (ВикиСклад) beta
* Погода (OpenWeatherMap) - города
* Погода (OpenWeatherMap) - станции
* Рельеф
* GPS точки
Предлагается после имени некоторых слоёв добавить ссылку ввиде ? (знака вопроса).
При нажатии на данную ссылку открывается страница с детальным описанием слоя и если, необходимо, его алгоритмом работы.
--------------
Основная задача данного хелпа:
1) дать пользователю quick overview по фиче или технологии
2) снизить "порог вхождения" для юзера для добавления тэгов/фич для osm-объектов(3д-здания, маршруты).
т.е юзер видит слой и ссылку на страницу с хелпом где находит информациию как добавить недостающие тэги в осм для того чтобы интересующие его объекты стали отображаться в данном слое.
желательно максимально снизить количество звеньев в пути
картинка_слоя=>желание_добавить_тэги_на_интересующи_объекты=>редактирование_osm,т.е недолжно быть
картинка_слоя=>желание_добавить_тэги_на_интересующи_объекты=>гугление/общение_в_irq/участие_в_форумах=>редактирование_osm
3) явно обозначить алгоритм отрисовки некоторых слоёв.
при отсутствии этой информации юзеру может быть непонятно является ли изображение на рисунке слоя багом или фичей.
что делать в этом случае пользователю? писать баг или искать и читать многостраничные ветки в форуме?
наличие зафиксированного алгоритма:
3.1) систематизирует знания разработчика
3.2) избавляет пользователя от чтения форума и открытия "фальшивых" багов
Далее примеры хэлпов по каждому из ХХ слоёв(это может быть страница wiki сайта на другом url (т.е не openstreetmap.ru или страница данного сайта оформленная по стилям сайта по url openstreetmap.ru/***)
* трехмерные здания:
** на основе какой информации строится слой (берётся из building + level=num).
** state-of-art example - останкинская башня, в СНГ о ней знают все http://www.openstreetmap.ru/#layer=MZ&zoom=16&lat=55.82199&lon=37.61272.
** возможно ссылка на руководство пользователя по рисованию сложных домов (аля Останкино)
** перечень объектов для которых имеет смысл указывать level=num или height=num.
например, замечено, что для заборы строются автоматически, также height работает для man_made=chimney, будет ли работать для деревьев и т.д?
* ошибки на карте.
** для чего нужен (или ссылка на openstreetbug